- Глобальным корпоративным стандартом Gorenje является информационная система на базе известной европейской программной платформы. Во всех странах работы Gorenje, в том числе и в России, эта система служит для сбора и обработки информации по ключевым процессам компании и зачастую не учитывает локальную специфику бизнеса подразделения в конкретной стране.
- Обычно доработки глобального корпоративного решения требуют длительного обоснования их крайней необходимости перед штаб-квартирой ― изменения чаще всего вносятся в глобальную инсталляцию. Однако даже если обоснование этих изменений принимается, проектирование и разработка ведется специалистами центрального офиса и трудно контролируется со стороны непосредственных держателей бизнес-процессов регионального подразделения.
- Российскому офису Gorenje требовалось простроить локальную систему, которая максимально аккуратно вписалась бы в существующий ИТ-ландшафт и включала бы всю региональную специфику ведения дистрибуторского бизнеса в России. Система должна была поддерживать процессы прогнозирования продаж и планирования заказов на производство, полный контур цепочек поставок, процесс формирования финансовой отчетности и ведения документооборота.
- Отдельной важной задачей была автоматизация процесса начисления бонусов контрагентам по итогам выполнения плана продаж ― крупным торговым сетям, оптовым и розничным продавцам по всей стране. Многофакторные модели расчетов и отсутствие единых стандартов требовали реализации в будущей информационной системе отлаженного и гибкого процесса управления мотивацией торговых партнеров.
В рамках проекта реализовано оперативное планирование продаж на основе глобального плана продаж с алокацией до конкретной модели и согласованием коммерческих условий договоров. На основе анализа потребностей рынка в конкретных товарах в ТУРБО формируются годовые и оперативные планы различных подразделений продаж российского офиса Gorenje и составляются производственные планы, которые и фиксируются в глобальном корпоративном решении.
ТУРБО включает контур Model range, который формирует карточки товаров, дополняя базовую информацию из глобального решения параметрами, необходимыми для полноценного ведения бизнеса. На выходе в ТУРБО содержится полноценная карточка с параметрами ― бренд, завод, страна производства, статус модели, канал сбыта, различные виды цен, комплектующие, информация о габаритах и упаковке, а также шифры контрагентов для загрузки партнерских отчетов о продажах (sell-out).
Детализированная информация о товарах, статусах и каналах продаж используется не только для работы с российскими оптовиками и сетевыми ритейлерами, но и для внутреннего анализа. Планирование выручки, отклонение от плана, маржинальность, предзаказ по неделям, дебиторская задолженность, отклонения по материалам и комплектующим, планирование свободного остатка плана производства ― эти и еще более 50 других отчетов регулярно используются сотрудниками компании.
Система обеспечивает мониторинг продажи по всем каналам сбыта, включая интернет, оптовиков и ритейлеров, анализирует оперативные планы и продажи контрагентов, строит отчеты в различных разрезах. В целях стимулирования каналов продаж (repaid agreement) в ТРУБО реализован сбор и обработка данных для начисления бонусов контрагентам и согласования с ними скидок и специальных условий по результатам продаж.
ТУРБО детализирует глобальное решение в разрезе внутренней логистики товара от завода и заявки на производство до клиента и процесса согласования коммерческих условий договоров. Система управляет доставками ― поддерживает перемещение товара через таможню, разгрузку товара в распределительном центре и учитывает бракованный товар (управление рекламациями).
Проект внедрения ТУРБО в Gorenje выполнен партнером ТУРБО ― компанией Integer.
«Консист Бизнес Групп»