ЛАНИТ

Группа компаний ЛАНИТ

rus | eng
+7 (495) 967-66-50
форма обратной связи

Разработка и эксплуатация платформы и ряда прикладных сервисов Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (ЕМИАС)

Бизнес-направление:

Разработка программного обеспечения

Заказчик:

Департамент информационных технологий г. Москвы

Отрасль:

Органы государственной власти, муниципального управления, государственные учреждения

Сроки проекта

весна 2011 года – настоящее время.

Цели и задачи проекта

Ключевая цель ЕМИАС – повышение качества и доступности медицинских услуг государственных учреждений здравоохранения. Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

  • повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала;
  • повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления.

Описание ситуации

Информатизация городского здравоохранения наряду с укреплением материально-технической базы и введением стандартизации медуслуг, медицинской помощи и диагностики входит в тройку самых крупных задач здравоохранения Москвы. Одним из инструментов их решения является создание ЕМИАС, которая позволит сформировать единое информационное поле для всех государственных медучреждений города и вывести столичное здравоохранение на новый передовой уровень. 

Объект автоматизации

Столичные медицинские учреждения амбулаторно-поликлинического типа 

Потребители системы:

  • жители города Москвы, иногородние и иностранные граждане, обращающиеся за медицинской помощью в городские лечебные учреждения, работающие в системе ОМС;
  • лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения города Москвы;
  • органы управления здравоохранением города Москвы. 

Решение

ЕМИАС – один из самых масштабных, организационно сложных социально значимых столичных ИТ-проектов последних лет. Он охватывает огромное количество участников: над проектом в тесной кооперации работает несколько тысяч специалистов разной направленности из более чем 30 отечественных ИТ-компаний. Фактически ЕМИАС – площадка, которая консолидирует усилия и идеи лучших профессионалов России в сфере здравоохранения. Одним из ключевых исполнителей проекта является компания ЛАНИТ. Компания отвечает за разработку платформы, ряда прикладных сервисов ЕМИАС и их опытную эксплуатацию.

Структура ЕМИАС

ЕМИАС состоит из постоянно расширяемого набора веб-сервисов, подсистемы формирования пользовательских интерфейсов и интеграционной шины, которая координирует бизнес-процессы оказания медпомощи, связывая сервисы между собой. 

Этапы проекта

ЕМИАС — многолетняя программа, и по мере трансформации системы здравоохранения система будет развиваться. На сегодняшний день можно выделить три плановых этапа проекта:

  • обеспечение сервисов самостоятельной записи пациентов различными способами (по единому телефонному номеру call-центра, через информационные киоски, через регистратуру медицинского учреждения, через портал государственных услуг и мобильные приложения для телефонов);
  • включение в систему врачей (фиксация начала и окончания приема, формирование записи к другим врачам и направления к ним);  разработка сервисов управления заказами на лабораторные исследования, вакцинопрофилактики, диспансеризации, листки нетрудоспособности, реестры и журналы, вызов врача на дом и др.;
  • совершенствование системы и повышение качества процесса ее эксплуатации; организация многопланового учета оказанной медицинской помощи и развития сервисов, связанных с электронной медицинской картой.

Результаты проекта

Сегодня ЕМИАС вошла во все поликлиники города: базовые сервисы системы внедрены в амбулаторно-поликлиническом звене и используются в повседневной деятельности горожанами, медицинскими работниками и руководством города. Город начал в режиме онлайн получать достоверную информацию о загруженности медучреждений, востребованности и доступности специалистов, информацию о реальных визитах пациентов к врачам. Кроме того, растет эффективность мониторинга состояния здоровья пациентов за счет унификации методов сбора, систематизации, хранения и анализа информации. 

Важно отметить, что внедрение электронной регистратуры позволило сократить очереди к врачам-специалистам в 2,5 раза. Постоянно растет популярность дистанционных сервисов записи на прием к врачу - через личный кабинет на Московском портале государственных услуг, бесплатное приложение для смартфонов и планшетов или через call-центр. Также у пациентов появилась возможность  посмотреть расписание интересующего врача, кабинета, узнать в отпуске или болеет нужный сотрудник. Эта информация обновляется ежедневно. Расписание в настоящее время доступно для взрослых и детских поликлиник, консультаций, стоматологических поликлиник. 

Город в режиме онлайн получает достоверную информацию о загруженности медучреждений, востребованности и доступности специалистов, информацию о реальных визитах пациентов к врачам. Кроме того, растет эффективность мониторинга состояния здоровья пациентов за счет унификации методов сбора, систематизации, хранения и анализа информации. 

По состоянию на середину 2016 года: 

  • К ЕМИАС подключено 660 поликлиник г. Москвы (97% от общего количества);
  • Произведено более 234 млн. записей в различные учреждения здравоохранения города более 8,7 млн. уникальными пациентами; 
  • Общее количество приемов пациентов в ЕМИАС - более 185 млн. Среднее количество приемов в день – 230 тыс.;
  • Количество запущенных автоматизированных рабочих мест медработников составляет более 25 тыс.;
  • Сервис электронного рецепта внедрен в столичных поликлиниках, выписано более 21 млн. электронных рецептов (свыше 80 процентов назначений). Сервис помогает экономить время при приёме пациентов и вести учёт назначенных препаратов;
  • Выдано более 1,7 млн. электронных больничных листов;    
  • Электронные медицинские карты заведены у 1 млн. москвичей. На сегодняшний день в ЭМК содержится около 28 млн. записей, и это в большинстве случаев протоколы осмотра, а не административные документы. Внедрение сервиса сейчас идет в 150 поликлиниках – в них уже как минимум врач работает с электронной медицинской картой; 
  • Все медицинские учреждения подключены к облачной системе ведения управленческого учета;                           
  • 10 000 медицинских работников прошли дополнительное обучение методам «слепой» печати на клавиатуре для целей будущей успешной работы с электронной медицинской картой ЕМИАС; 
  • В рамках программы обучения в медицинских колледжах Департамента здравоохранения города Москвы работе в ЕМИАС обучено более 4 500 студентов;          
  • Более 4 000 медработников прошли обучение работе в ЕМИАС, из них 2 945 научились работать с ЭМК;                   
  • С 1 июля 2015 года начала работу система получения обратной связи. Получено 4,5 млн. писем от пациентов, прошли анкетирование 726 тысяч человек. Итог исследования - 90 процентов москвичей удовлетворены обслуживанием в поликлиниках.                         

Проект ЕМИАС признан «Самым масштабным проектом в здравоохранении» по итогам ежегодного всероссийского конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора 2013» Минсвязи России и ComNews, а также «Лучшим отраслевым решением» в области медицины по результатам конкурса Global CIO в 2013 году.

По результатам отчета «Города, управляемые данными», подготовленном исследовательской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC), Москва является одним из мировых лидеров по внедрению решений, основанных на данных. Наибольший уровень внедрения технологий наблюдается в сфере управления транспортом, безопасности и здравоохранения. Так, в соответствии с отчетом, Москва – единственный из исследованных городов, где полностью внедрена единая система управления городскими поликлиниками (ЕМИАС). Она объединяет в себе такие сервисы, как ситуационный центр, электронная регистратура, электронная медицинская карта, электронный рецепт, листки нетрудоспособности, лабораторный сервис и персонифицированный учет.  

Яндекс.Метрика