Вице-президент ЛАНИТ рассказал об инновационных HR-инструментах

27.02.2023

Владимир Вертоградов, вице-президент ЛАНИТ, управляющий директор НОРБИТ, выступил с экспертным мнением на конференции «ИТ-приоритеты 2023», организованной TAdviser. На этой встрече представители крупнейших российских компаний ИТ-отрасли делились планами, обсуждали главные вызовы года и направления бизнеса, на которых намерены сосредоточиться в ближайшее время. Вертоградов рассказал, что ЛАНИТ планирует в этом году уделить особое внимание поиску, удержанию и мотивации кадров. 


Он подчеркнул, что российский рынок все еще испытывает серьезный дефицит ИТ-специалистов, при этом цифровизация быстро набирает обороты и требует все больших ресурсов. Также Владимир Вертоградов поделился опытом использования различных инструментов, которые помогают в подборе персонала и сохранении ценных кадров.  К примеру, он посоветовал регулярно исследовать климат в компании и барьеры в корпоративной культуре, чтобы быстро реагировать на проблемы и запускать для их решения конкретные инициативы. В частности, в группе ЛАНИТ для этого проводят ежегодный опрос Happy Job. Также, по его словам, стоит уделять внимание поколенческим мотиваторам, которые группа компаний изучила совместно с Институтом национальных проектов МГУ.

Кроме этого, он отметил, что в кадровом вопросе не обойтись без помощи современных технологий. Так, специалисты НОРБИТ (входит в группу ЛАНИТ) создали решение на базе ML и AI, которое прогнозирует отток сотрудников и помогает заранее принять меры, чтобы минимизировать риски. Система анализирует цифровые данные сотрудников: оклад и его изменение, дни отпуска и больничных, производственные результаты. Затем выявляет тех, кто размышляет над увольнением, и предлагает руководителю вариант решения, чтобы исправить ситуацию. Например, отправить человека в отпуск или на обучение, рекомендовать смену направления или новый проект.

Владимир Вертоградов подчеркнул, что полезный функционал для удержания и мотивации очень часто внедряют в корпоративную среду через чат-ботов и интеллектуальных помощников. Так, в ЛАНИТ есть внутренний чат-бот Кузьма, который помогает новичкам на этапе онбординга. Другие сотрудники используют его как оперативный справочник, а специалисты отдела кадров – для упрощения коммуникации и автоматизации обработки запросов. В НОРБИТ для похожих задач есть чат-бот Настенька. Она стала дополнительным и очень популярным каналом коммуникации, ее активно используют более 50% сотрудников. С помощью этого чат-бота происходит сбор идей, которые пополняют специальный банк, где можно отслеживать их рейтинг. Вертоградов отметил, что с помощью таких «умных» помощников можно делегировать часть рутинных обязанностей и серьёзно разгрузить и руководителя, и HR-специалистов. Еще одним плюсом чат-ботов, является то, что они обучаются и могут использоваться не только для стандартных задач, но и для комплексных сценариев.

Связанные материалы

Другие новости





Ланит В Telegram

Ключевые инфоповоды, аналитика от экспертов и свежие вакансии.