
Проблема
Ежегодно в НЛМК проходят обучение более 20 000 сотрудников, из них около 2000 - на рабочем месте под руководством наставников: преподавателя теоретического обучения (мастера) и инструктора производственного обучения (высококвалифицированного рабочего). Наставники должны знать и правильно применять программу обучения, качественно готовить сотрудника к сдаче итоговых экзаменов, своевременно заполнять отчетную документацию — дневники производственного обучения.
Ведение документации вызывало много вопросов на разных этапах. Отказаться от заполнения дневников невозможно, поскольку это требование Министерства образования РФ, Министерства труда РФ и ряда других регуляторов.
Рабочее время сотрудников, вовлеченных в процесс обучения, расходовалось неэффективно. Наставники вручную дублировали и проверяли информацию в разных документах, соотносили даты и время обучения. Часто возникали длительные перерывы между фактическим окончанием обучения и допуском к самостоятельной работе.
Опытные сотрудники-наставники были вынуждены выполнять трудоемкий процесс, не приносящий дополнительной ценности. У HR-специалистов не было оперативного доступа к информации о ходе обучения.
- Разработка приложения «Электронный дневник» позволила выполнять как методологическую работу по ведению утвержденных программ обучения, так и практическую работу с дневниками.
- В приложении автоматизирован процесс создания дневников на основании планов обучения сотрудников в SAP SF Learning Management System и каталога утвержденных программ.
- Функционал приложения позволяет в режиме реального времени вести статус прохождения обучения, создавать индивидуальные учебные планы, синхронизировать обучение с графиками рабочего времени, уведомлять участников процесса о назначенных и просроченных задачах, прикладывать дополнительные материалы.
- Приложением можно пользоваться как с компьютера, так и с мобильных устройств, что позволяет всем участникам процесса работать в любом месте и в удобное для них время.




