
- Электронная регистратура
- Электронный рецепт
- Листок нетрудоспособности
- Электронная медицинская карта
Единая медицинская информационно-аналитическая система г. Москвы (ЕМИАС) – один из самых масштабных, социально значимых столичных ИТ-проектов последних лет. Над ним работает несколько тысяч специалистов из более чем 30 отечественных ИТ-компаний. ЛАНИТ отвечает за разработку платформы, ряда ключевых прикладных сервисов и аналитические инструменты ЕМИАС.
Внедрение системы позволило создать единое информационное пространство для всех амбулаторно-поликлинических учреждений столицы, в которых трудятся более 23 тыс. медицинских работников.
Стали доступны такие сервисы, как «Электронная регистратура», «Электронный рецепт», «Листок нетрудоспособности», система сквозной аналитики. Все медицинские учреждения подключены к облачной системе ведения управленческого учета. Повсеместно внедряется электронная медицинская карта.
Все медицинские учреждения подключены к облачной системе ведения управленческого учета.
Благодаря ЕМИАС очереди к врачам первого уровня сократились более чем в 2 раза. Ожидание начала приема в большинстве случаев не превышает 15-20 мин. Это соответствует международной практике. По данным регулярных e-mail-опросов, более 80% пациентов удовлетворены состоянием медучреждений, работой врачей и персонала.
Сейчас одно из важнейших направлений – развитие клинической лабораторной диагностики. Основная цель – обеспечить полный цикл лабораторных исследований: от момента назначения анализа клиницистом до получения результата.
Заявка на исследования поступает от врача поликлиники напрямую в лабораторную информационную систему централизованной лаборатории. Проба пациента идентифицируется индивидуальным уникальным штрих-кодом. Результат исследования будет появляться в режиме «онлайн» в компьютере врача-клинициста. Данная система позволит избежать ошибок идентификации проб и значительно ускорит выдачу результатов исследований.
Для решения задач мониторинга ЛАНИТ создал ряд аналитических инструментов. С их помощью руководители системы здравоохранения получают оперативные данные о доступности медицинской помощи в столичных поликлиниках, проводят ситуационный анализ возникающих проблем и принимают действенные меры по их устранению. Использование этих инструментов способствует повышению прозрачности сферы столичного здравоохранения, совершенствует организацию и управление процессом обслуживания пациентов.



